Интернет дает ответы на вопросы. В том числе и пенсионные…
Интернет сегодня не только выполняет функцию мессенджера и средства массовой информации, имея многомиллионную аудиторию пользователей, но и является инструментом для получения многих услуг в электронном виде, в том числе государственных. Ко Дню безопасного интернета, который отмечается в феврале, Отделение ПФР по Новосибирской области приурочило интернет-конференцию. Свои вопросы по теме предоставления услуг ПФР граждане направляли через официальные странички социальных сетей Отделения. Публикуем ответы на наиболее актуальные для новосибирцев вопросы.
- Можно ли самому выбрать, в какой день будет доставляться пенсия?
Выплата пенсий и пособий, которые находятся в компетенции Пенсионного фонда Российской Федерации, производится ежемесячно. Пенсионер вправе выбрать по своему усмотрению организацию, которая будет заниматься доставкой пенсии, а также способ ее получения. На сегодняшний день пенсии доставляются: организациями федеральной почтовой связи (через кассу либо на дому) или кредитными организациями (банками), с которыми Пенсионным фондом Российской Федерации заключены соответствующие договоры. Выплатной период через организации федеральной почтовой связи в нашем регионе продолжается с 3 по 22 число в соответствии с графиком, установленным Почтой России. Доставка осуществляется через организации федеральной почтовой связи в соответствии с графиком, установленным Почтой России Через кредитные учреждения перечисление средств на выплату пенсии осуществляется двумя потоками 11 и 21 числа каждого месяца – 65% новосибирских пенсионеров получают пенсии через банки, а это порядка 545 тысяч человек. Все новые назначения в основном распределяются во второй поток.
- Как перейти на пенсию умершего мужа? Какие для этого нужны документы?
В данной ситуации следует представить в клиентскую службу ПФР свидетельство о смерти, свидетельство о браке, документы, удостоверяющие личность, для удобства предварительно записавшись на прием. С документами также можно обратиться и в МФЦ. Если Вы зарегистрированы на портале госуслуг, то заявление можно подать в электронном виде через портал или через Личный кабинет на сайте ПФР дистанционно. В этом случае в течение 5 рабочих дней необходимо принести в ПФР документы личного хранения.
- Какие услуги доступны через мобильное приложение ПФР?
Работающие граждане могут узнать через приложение информацию о сумме пенсионных коэффициентов на лицевом счете и продолжительности стажа, проверить отчисления работодателей. Здесь же можно воспользоваться и пенсионным калькулятором, который в «ценах» сегодняшнего дня поможет понять «порядок цифр» в отношении будущей пенсии, а также определить факторы, напрямую влияющие на её размер. Владельцы пенсионных накоплений через мобильное приложение могут узнать, кто является их страховщиком, то есть, кто управляет их пенсионными накоплениями, а также сумму средств пенсионных накоплений с учетом их инвестирования.
Пенсионеры могут использовать приложение, чтобы видеть размер получаемых выплат, найти ближайшую клиентскую службу Пенсионного фонда, записаться на прием к специалисту ПФР или заказать справки и другие документы.
Семьи с сертификатом на материнский капитал могут видеть остаток средств, которые еще не использованы и которыми они могут распорядиться, подав соответствующее заявление.
В дальнейшем планируется расширить функции мобильного приложения и сделать из него одну из точек доступа к сведениям электронной трудовой книжки.
- Предстоит освидетельствование для установления инвалидности. Как мне потом установить пенсию по инвалидности?
Для назначения пенсии по инвалидности и ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ), которая устанавливается органами ПФР гражданам, имеющим инвалидность, необходимо обратиться с соответствующим заявлением в территориальный орган ПФР. Это можно сделать, лично обратившись в ПФР, подать заявление через филиал МФЦ. Также заявление и необходимые документы можно направить по почте, но в данном случае они должны быть нотариально заверены. Гораздо же удобнее сделать это, подав заявление в электронном виде через Личный кабинет на портале госуслуг или на сайте Пенсионного фонда России.
Стоит отметить, что в здании, где размещается Главное бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ) в г. Новосибирске, у нас есть выделенное место для специалиста ПФР. И те граждане, которые обращаются в МСЭ за освидетельствованием и установлением инвалидности могут при помощи специалиста ПФР сразу там подать заявление, как на назначение пенсии по инвалидности, так и на установление ЕДВ.
- Я хочу поменять банк, через который мне будет перечисляться пенсия. Как это сделать?
Для смены доставщика нужно подать заявление. Удобнее всего сделать это в электронном виде через Личный кабинет на сайте ПФР. Эта услуга не требует дополнительного посещения ПФР. В заявлении необходимо указать нового доставщика, в Вашем случае другой банк, и номер счета, который Вам открыт в банке для перечисления пенсии.
- В какой срок правопреемник умершего гражданина может обратиться за выплатой пенсионных накоплений?
Правопреемник может обратиться в любой территориальный орган ПФР до истечения 6 месяцев со дня смерти лица, правопреемником которого он является. Если Вы пропустили срок обращения, то его можно восстановить в судебном порядке. Если гражданин заранее не определил своего преемника, то правопреемниками по Закону в этом случае становятся в первую очередь, дети, в том числе усыновленные, супруга (супруг) и родители (усыновители), а во вторую - братья, сестры, дедушки, бабушки и внуки. Пенсионные накопления распределяются между законными правопреемниками в равных долях.
Пресс-служба ОПФР