29 Марта 2018
«Школа молодого воспитателя»
27 марта на базе МБДОУ Озеро – Карачинский детский сад проведён урок – практикум для молодых воспитателей по теме: «Как организовать и провести детский проект в условиях ДОО».
В первой части практикума воспитатель МБДОУ Озеро-Карачинский детский сад Бакланова Л.В. через интерактивные упражнения раскрыла теоретические аспекты вопроса. Выявили имеющиеся проблемы работы воспитателей по детскому проекту, разграничили понятия «проект» и «исследование», «педагогический проект» и «детский проект», выяснили условия для организации детского проекта в саду.
Во второй практической части педагогического заседания руководитель «Школы молодого воспитателя» Кулажникова А.А. обучала правильно ставить цель к детскому проекту, составлять к цели соответствующие задачи по общему макету.
В третьей творческой части практикума молодые воспитатели были объединены организатором в ролевую игру, в ходе которой «педагоги» пытались организовать и провести с «детьми» выбранный детский проект. По сюжету ролевой игры приходилось учитывать не только индивидуальные особенности «детей», но и условия в «группе», применять только что обобщённый теоретический опыт. Ролевая педагогическая игра позволила обобщить типичные ошибки, допускаемые педагогами при организации детских проектов.
Обобщение работы на педагогическом уроке-практикуме закончилось домашним заданием – организовать и провести в течение 2,5 месяцев хотя бы один детский проект. Результаты работы будут презентованы на последнем заседании (в конце мая 2018 года) «Школы молодого воспитателя» в МБУ «МИМЦ Чановского района».
В рамках урока-практикума приняли участие 19 педагогов из 11 дошкольных образовательных организаций.
В первой части практикума воспитатель МБДОУ Озеро-Карачинский детский сад Бакланова Л.В. через интерактивные упражнения раскрыла теоретические аспекты вопроса. Выявили имеющиеся проблемы работы воспитателей по детскому проекту, разграничили понятия «проект» и «исследование», «педагогический проект» и «детский проект», выяснили условия для организации детского проекта в саду.
Во второй практической части педагогического заседания руководитель «Школы молодого воспитателя» Кулажникова А.А. обучала правильно ставить цель к детскому проекту, составлять к цели соответствующие задачи по общему макету.
В третьей творческой части практикума молодые воспитатели были объединены организатором в ролевую игру, в ходе которой «педагоги» пытались организовать и провести с «детьми» выбранный детский проект. По сюжету ролевой игры приходилось учитывать не только индивидуальные особенности «детей», но и условия в «группе», применять только что обобщённый теоретический опыт. Ролевая педагогическая игра позволила обобщить типичные ошибки, допускаемые педагогами при организации детских проектов.
Обобщение работы на педагогическом уроке-практикуме закончилось домашним заданием – организовать и провести в течение 2,5 месяцев хотя бы один детский проект. Результаты работы будут презентованы на последнем заседании (в конце мая 2018 года) «Школы молодого воспитателя» в МБУ «МИМЦ Чановского района».
В рамках урока-практикума приняли участие 19 педагогов из 11 дошкольных образовательных организаций.