28 Марта 2017
Информация о портале «Госуслуги».
Для получения муниципальных и государственных услуг в электронном виде создан единый портал «Госуслуги», основными целями и преимуществами работы которого являются:
- простота получения государственных и муниципальных услуг и другой полезной информации;
- сокращение времени от подачи заявления до выдачи оформленного документа;
- отсутствие очередей;
- сокращение количества предоставляемых документов;
- информирование гражданина на каждом этапе работы по его заявлению;
- простота получения государственных и муниципальных услуг и другой полезной информации;
- сокращение времени от подачи заявления до выдачи оформленного документа;
- отсутствие очередей;
- сокращение количества предоставляемых документов;
- информирование гражданина на каждом этапе работы по его заявлению;
- заявление о предоставлении государственных и муниципальных услуг можно подать не выходя из дома или не покидая рабочего места.
Пройти регистрацию и подтверждение учетных записей пользователей на едином портале государственных и муниципальных услуг «Госуслуги» (https://www.gosuslugi.ru/) возможно в МФЦ Чановского района, администрации Чановского района Новосибирской области. При себе необходимо иметь паспорт, СНИЛС и сотовый телефон для получения кода доступа.
Первичную регистрацию на портале госуслуг можно пройти самостоятельно, находясь дома, но подтвердить учетную запись можно одним из трех способов:
- обратиться в Центр обслуживания (МФЦ р.п. Чаны, администрация Чановского района новосибирской области);
- получить код подтверждения личности по почте;
- воспользоваться Усиленной квалифицированной электронной подписью.
На портале предусмотрены три типа учетных записей физического лица.
1. Упрощенная учетная запись с ограниченным доступом к государственным услугам. Для ее регистрации достаточно указать имя, фамилию, e-mail или номер мобильного телефона.
2. Стандартная учетная запись с доступом к расширенному перечню государственных услуг. Для ее создания нужно указать в профиле СНИЛС и данные документа, удостоверяющего личность, и отправить их на проверку. Личные данные проходят проверку в Федеральной Миграционной Службе и Пенсионном фонде РФ. На ваш электронный адрес будет направлено уведомление о результатах проверки.
3. Подтвержденная учетная запись с полным доступом к электронным государственным услугам.
1. Упрощенная учетная запись с ограниченным доступом к государственным услугам. Для ее регистрации достаточно указать имя, фамилию, e-mail или номер мобильного телефона.
2. Стандартная учетная запись с доступом к расширенному перечню государственных услуг. Для ее создания нужно указать в профиле СНИЛС и данные документа, удостоверяющего личность, и отправить их на проверку. Личные данные проходят проверку в Федеральной Миграционной Службе и Пенсионном фонде РФ. На ваш электронный адрес будет направлено уведомление о результатах проверки.
3. Подтвержденная учетная запись с полным доступом к электронным государственным услугам.
I. Упрощенная |
II. Стандартная |
III. Подтвержденная |
Что дает. Оплата штрафов ГИБДД и справочные услуги: получение бухгалтерской отчетности юрлица, получение копий некоторых документов. | Запись к врачу, получение выписки о состоянии пенсионного счета, проверку налоговой задолженности | Все госуслуги: загранпаспорт, регистрация автомобиля, замена водительского удостоверения, регистрация по месту жительства |
Как получить. Ввести номер телефона и эл. почту на портале госуслуг | По номеру СНИЛС на портале госуслуг | Подтвердить личность |
- Зарегистрировать стандартную и упрощенную учетные записи можно и дома за 5-10 минут. Для получения подтвержденной учетной записи требуется подтверждение личности в центре регистрации или письмом по почте. После этого вам будут доступны все госуслуги на портале.
·Зарегистрироваться:
- Первый этап — регистрация упрощенной учетной записи. Чтобы ее пройти, нужно ввести имя, фамилию, номер телефона или электронную почту. Если оставите почту, вам придет ссылка для подтверждения. А на телефон система отправляет код подтверждения. Когда вы его введете, вы получите упрощенную учетную запись на госуслугах.
- С упрощенной учетной записью большинство услуг будут вам недоступны. Записать ребенка в детский сад или зарегистрироваться по месту жительства с такой учетной записью вы не сможете. Зато сможете оплачивать штрафы ГИБДД.
·Заполнить данные
- Следующий этап — заполнить паспортные данные и ввести номер СНИЛС. Это можно сделать при получении нужной услуги или в личном кабинете, в разделе «Персональные данные».
- Свидетельство СНИЛС — это зеленая карточка, которую выдает Пенсионный фонд. По номеру этой карты работодатель платит за вас пенсионные отчисления. Если вы работаете, скорее всего, СНИЛС у вас уже есть. Если нет, уточните у работодателя, как его получить: возможно, он выдаст СНИЛС сам, а может, отправит в Пенсионный фонд.
- Паспорт и СНИЛС — основные документы на портале госуслуг. Но чем больше данных вы добавите, тем больше услуг сможете получить. Поэтому советуем добавить ИНН, номер автомобиля и водительского удостоверения. По ИНН вы сможете оплачивать налоговую задолженность, а по данным машины и водительского удостоверения — штрафы ГИБДД.
- Если вы уже получали ИНН в налоговой, но под рукой у вас его нет, нажмите ссылку «Узнай свой ИНН», и система покажет номер. Если не получали, обратитесь в налоговую. В будущем ИНН понадобится на работе или если будете открывать ИП.
- Возьмите с собой паспорт и СНИЛС, сотрудники проверят документы и помогут получить подтвержденную учетную запись.
- Если вы подтвердили личность в центре регистрации, вы можете заходить в личный кабинет на сайте ФНСnalog.ru по логину и паролю госуслуг, чтобы платить налоги и следить за одобрением налогового вычета. Регистрироваться отдельно не придется.
- Рекомендуеися подтверждать личность именно в центре обслуживания: это самый быстрый и удобный способ. Однако он не подойдет тем, кому важно получить подтвержденный статус не выходя из дома. Если это ваш случай — подтвердите личность письмом.
- При выборе подтверждения личности письмом, Вам отправят письмо с кодом подтверждения. Обычно оно идет 2-3 недели. Когда вы его получите, нужно будет ввести код из письма на сайте: в личном кабинете или на странице подтверждения личности. Когда вы введете код, система поймет, что вы — это вы, и откроет доступ ко всем госуслугам на портале.
·Теперь можно пользоваться всеми госуслугами!
- Поэтому, если вы собираетесь обратиться в государственные органы, сначала проверьте, нет ли нужной услуги на сайте gosuslugi.ru. Если есть, вы сэкономите время.