26 Апреля 2016
25 апреля 2016 года состоялась «ПРЯМАЯ ЛИНИЯ» «Как получить услуги ПФР»
Вопрос - Как я могу узнать о своих сформированных пенсионных правах на конкретную дату?
Ответ - Сведения о сформированных пенсионных правах застрахованное лицо может узнать следующими способами:
1) Через Клиентскую службу ПФР:
Для получения информации о сформированных пенсионных правах застрахованное лицо может узнать, обратившись в территориальный орган ПФР по месту жительства или работы.
Если застрахованное лицо хочет получить извещение о состоянии ИЛС заказным письмом, то необходимо прийти с паспортом и СНИЛС в Пенсионный фонд России по месту регистрации (в том числе временной) или фактического проживания и написать заявление. Пенсионный фонд подготовит извещение и направит его по адресу, указанному в заявлении, заказным почтовым отправлением в течение 10 дней с момента обращения. Если застрахованное лицо хочет забрать извещение самостоятельно, то ему также необходимо написать заявление об этом, и через 10 дней, но уже лично, гражданин сможет получить выписку из индивидуального лицевого счета.
2) Через портал www.gosulugi.ru:
Для этого необходимо зарегистрироваться на Едином портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru. После получения кода доступа к «Личному кабинету» на портале в разделе «Электронные услуги» необходимо выбрать раздел «Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации», затем подраздел «Пенсионный фонд Российской Федерации». В этом подразделе застрахованное лицо сможет получить информацию о состоянии пенсионного счета в режиме онлайн.
3) С помощью Личного кабинета застрахованного лица на сайте ПФР:
С помощью сервиса по информированию о сформированных пенсионных правах можно узнать о количестве пенсионных баллов и длительности страхового стажа, учтенных на лицевом счете, получить подробную информацию о периодах трудовой деятельности, местах работы и размере начисленных работодателями страховых взносов. Также сервис предоставляет информацию о пенсионных накоплениях, в том числе данные о взносах в рамках Программы государственного софинансирования пенсии. Также в рамках сервиса можно воспользоваться персонализированной версией пенсионного калькулятора и узнать, что влияет на формирование пенсионных прав и размер будущей страховой пенсии. Доступ к сервису имеют все пользователи, зарегистрированные на сайте www.gosuslugi.ru и в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) и имеющие «подтверждённый» уровень учётной записи.
4) Через банк:
Для этого необходимо уточнить, предоставляет ли банк, клиентом которого является застрахованное лицо, подобную услугу. Если да, то информацию о состоянии пенсионного счета можно получить в печатном виде у операциониста или через банкоматы, в электронной форме - воспользовавшись интернет-банкингом.
Вопрос - Какие сведения отражены в извещении о состоянии индивидуального лицевого счета?
Ответ - В форме «Сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица» содержатся данные о количестве пенсионных баллов и лет стажа, о варианте пенсионного обеспечения, который выбрало застрахованное лицо (направлять 6% страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на формирование накопительной пенсии или учитывать указанный размер страховых взносов на страховую пенсию), сумме средств пенсионных накоплений. Кроме того, в данной форме на основе переданных страхователями данных отражена информация о периодах работы застрахованного лица, суммах начисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, среднемесячная заработная плата за 2000 - 2001 годы.
Вопрос - Могу ли я узнать свой вариант пенсионного обеспечения в системе обязательного пенсионного страхования и при необходимости изменить его?
Ответ - Вариант пенсионного обеспечения в системе обязательного пенсионного страхования застрахованное лицо может узнать, запросив форму «Сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица», обратившись лично в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, либо получить её в электронном виде через единый портал государственных и муниципальных услуг или в Личном кабинете застрахованного лица с помощью сервиса по информированию о сформированных пенсионных правах.
В 2015 году лица 1967 года рождения и моложе могут выбирать свой вариант пенсионного обеспечения в системе обязательного пенсионного страхования, подав соответствующее заявление либо на бумажном носителе в территориальный орган ПФР по месту жительства, либо в форме электронного документа, или заполнив интерактивную форму, размещенную на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Вопрос - Как гражданин может проверить, все ли сведения учтены на его индивидуальном лицевом счете?
Ответ - Проверить, учтены ли на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица данные обо всех работодателях, у которых застрахованное лицо осуществляло трудовую деятельность, можно, запросив форму «Сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица» через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или через Личный кабинет застрахованного лица на официальном сайте ПФР (www.pfrf.ru). В указанной форме имеется информация в разрезе страхователей о периоде работы у них застрахованного лица и суммах, начисленных страховых взносов на
обязательное пенсионное страхование.
5. Вопрос - Что делать, если гражданин не согласен с данными, отраженными в извещении о состоянии его индивидуального лицевого счета (в форме Сведений о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица)?
Ответ - Данные, учтенные на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица, представляются работодателем в виде сведений для ведения индивидуального (персонифицированного) учета. Копию указанных сведений застрахованное лицо может получить у работодателя бесплатно. В случае несогласия с данными, указанными в сведениях, застрахованное лицо должно обратиться к своему работодателю за их исправлением (уточнением). При отсутствии работодателя, застрахованное лицо может обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации с заявлением об исправлении сведений.
Ответ - Сведения о сформированных пенсионных правах застрахованное лицо может узнать следующими способами:
1) Через Клиентскую службу ПФР:
Для получения информации о сформированных пенсионных правах застрахованное лицо может узнать, обратившись в территориальный орган ПФР по месту жительства или работы.
Если застрахованное лицо хочет получить извещение о состоянии ИЛС заказным письмом, то необходимо прийти с паспортом и СНИЛС в Пенсионный фонд России по месту регистрации (в том числе временной) или фактического проживания и написать заявление. Пенсионный фонд подготовит извещение и направит его по адресу, указанному в заявлении, заказным почтовым отправлением в течение 10 дней с момента обращения. Если застрахованное лицо хочет забрать извещение самостоятельно, то ему также необходимо написать заявление об этом, и через 10 дней, но уже лично, гражданин сможет получить выписку из индивидуального лицевого счета.
2) Через портал www.gosulugi.ru:
Для этого необходимо зарегистрироваться на Едином портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru. После получения кода доступа к «Личному кабинету» на портале в разделе «Электронные услуги» необходимо выбрать раздел «Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации», затем подраздел «Пенсионный фонд Российской Федерации». В этом подразделе застрахованное лицо сможет получить информацию о состоянии пенсионного счета в режиме онлайн.
3) С помощью Личного кабинета застрахованного лица на сайте ПФР:
С помощью сервиса по информированию о сформированных пенсионных правах можно узнать о количестве пенсионных баллов и длительности страхового стажа, учтенных на лицевом счете, получить подробную информацию о периодах трудовой деятельности, местах работы и размере начисленных работодателями страховых взносов. Также сервис предоставляет информацию о пенсионных накоплениях, в том числе данные о взносах в рамках Программы государственного софинансирования пенсии. Также в рамках сервиса можно воспользоваться персонализированной версией пенсионного калькулятора и узнать, что влияет на формирование пенсионных прав и размер будущей страховой пенсии. Доступ к сервису имеют все пользователи, зарегистрированные на сайте www.gosuslugi.ru и в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) и имеющие «подтверждённый» уровень учётной записи.
4) Через банк:
Для этого необходимо уточнить, предоставляет ли банк, клиентом которого является застрахованное лицо, подобную услугу. Если да, то информацию о состоянии пенсионного счета можно получить в печатном виде у операциониста или через банкоматы, в электронной форме - воспользовавшись интернет-банкингом.
Вопрос - Какие сведения отражены в извещении о состоянии индивидуального лицевого счета?
Ответ - В форме «Сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица» содержатся данные о количестве пенсионных баллов и лет стажа, о варианте пенсионного обеспечения, который выбрало застрахованное лицо (направлять 6% страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на формирование накопительной пенсии или учитывать указанный размер страховых взносов на страховую пенсию), сумме средств пенсионных накоплений. Кроме того, в данной форме на основе переданных страхователями данных отражена информация о периодах работы застрахованного лица, суммах начисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, среднемесячная заработная плата за 2000 - 2001 годы.
Вопрос - Могу ли я узнать свой вариант пенсионного обеспечения в системе обязательного пенсионного страхования и при необходимости изменить его?
Ответ - Вариант пенсионного обеспечения в системе обязательного пенсионного страхования застрахованное лицо может узнать, запросив форму «Сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица», обратившись лично в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, либо получить её в электронном виде через единый портал государственных и муниципальных услуг или в Личном кабинете застрахованного лица с помощью сервиса по информированию о сформированных пенсионных правах.
В 2015 году лица 1967 года рождения и моложе могут выбирать свой вариант пенсионного обеспечения в системе обязательного пенсионного страхования, подав соответствующее заявление либо на бумажном носителе в территориальный орган ПФР по месту жительства, либо в форме электронного документа, или заполнив интерактивную форму, размещенную на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Вопрос - Как гражданин может проверить, все ли сведения учтены на его индивидуальном лицевом счете?
Ответ - Проверить, учтены ли на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица данные обо всех работодателях, у которых застрахованное лицо осуществляло трудовую деятельность, можно, запросив форму «Сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица» через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или через Личный кабинет застрахованного лица на официальном сайте ПФР (www.pfrf.ru). В указанной форме имеется информация в разрезе страхователей о периоде работы у них застрахованного лица и суммах, начисленных страховых взносов на
обязательное пенсионное страхование.
5. Вопрос - Что делать, если гражданин не согласен с данными, отраженными в извещении о состоянии его индивидуального лицевого счета (в форме Сведений о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица)?
Ответ - Данные, учтенные на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица, представляются работодателем в виде сведений для ведения индивидуального (персонифицированного) учета. Копию указанных сведений застрахованное лицо может получить у работодателя бесплатно. В случае несогласия с данными, указанными в сведениях, застрахованное лицо должно обратиться к своему работодателю за их исправлением (уточнением). При отсутствии работодателя, застрахованное лицо может обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации с заявлением об исправлении сведений.