27 Июля 2015
«Личный кабинет застрахованного лица»
24 июля 2015 года состоялась «прямая линия» по информационной системе «Личный кабинет застрахованного лица», на поступившие вопросы даем разъяснения:
Вопрос - Какие сведения отражены в извещении о состоянии индивидуального лицевого счета?
Ответ - В форме «Сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица» содержатся данные о количестве пенсионных баллов и лет стажа, о варианте пенсионного обеспечения, который выбрало застрахованное лицо (направлять 6% страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на формирование накопительной пенсии или учитывать указанный размер страховых взносов на страховую пенсию), сумме средств пенсионных накоплений. Кроме того, в данной форме на основе переданных страхователями данных отражена информация о периодах работы застрахованного лица, суммах начисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, среднемесячная заработная плата за 2000 - 2001 годы.
Вопрос - Как гражданин может проверить, все ли сведения учтены на его индивидуальном лицевом счете?
Ответ - Проверить, учтены ли на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица данные обо всех работодателях, у которых застрахованное лицо осуществляло трудовую деятельность, можно, запросив форму «Сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица» через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или через Личный кабинет застрахованного лица на официальном сайте ПФР (www.pfrf.ru). В указанной форме имеется информация в разрезе страхователей о периоде работы у них застрахованного лица и суммах, начисленных страховых взносов на
обязательное пенсионное страхование.
3. Вопрос - Что делать, если гражданин не согласен с данными, отраженными в извещении о состоянии его индивидуального лицевого счета (в форме Сведений о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица)?
Ответ - Данные, учтенные на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица, представляются работодателем в виде сведений для ведения индивидуального (персонифицированного) учета. Копию указанных сведений застрахованное лицо может получить у работодателя бесплатно. В случае несогласия с данными, указанными в сведениях, застрахованное лицо должно обратиться к своему работодателю за их исправлением (уточнением). При отсутствии работодателя, застрахованное лицо может обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации с заявлением об исправлении сведений.
4.Вопрос - Почему в данных, отображённых в Личном кабинете, у гражданина может быть указан не весь стаж?
Ответ - Информация, отражённая в сервисе «О сформированных пенсионных правах» Личного кабинета застрахованного лица, сформирована на основе данных отчетности страхователей, представленной в ПФР и учтенной на индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц.
В этой связи отсутствие информации о стаже возможно по следующим причинам:
1) отчетность, представленная работодателем, содержит ошибки и на момент получения гражданином информации еще не исправлена;
2) работодатель не представил соответствующую отчетность;
3) работодатель не устроил гражданина на работу официально (нет записи в трудовой, нет договора, взносы в ПФР не начислялись (если трудоустройство было после 2002 года).
5. Вопрос - Гражданин считает, что данные о количестве пенсионных баллов занижены. Куда следует обратиться гражданину, чтобы получить консультацию?
Ответ - Если гражданин сомневается в правильности исчисления пенсионных баллов необходимо обратиться в территориальный орган ПФР по месту жительства.
6. Вопрос - Гражданину в этом месяце назначена пенсия, и он продолжает работать. Почему гражданину стала недоступна информация о пенсионных баллах, которую он видел до назначения пенсии? Будут ли отражаться пенсионные баллы, которые он заработал в последующем?
Ответ - Пенсионные баллы, которые гражданин видел до назначения страховой пенсии, уже учтены при ее назначении. Пенсионные баллы, приобретенные после назначения страховой пенсии, будут учитываться на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица и будут доступны в извещении о состоянии его индивидуального лицевого счета в Личном кабинете застрахованного лица.
Вопрос - Какие сведения отражены в извещении о состоянии индивидуального лицевого счета?
Ответ - В форме «Сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица» содержатся данные о количестве пенсионных баллов и лет стажа, о варианте пенсионного обеспечения, который выбрало застрахованное лицо (направлять 6% страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на формирование накопительной пенсии или учитывать указанный размер страховых взносов на страховую пенсию), сумме средств пенсионных накоплений. Кроме того, в данной форме на основе переданных страхователями данных отражена информация о периодах работы застрахованного лица, суммах начисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, среднемесячная заработная плата за 2000 - 2001 годы.
Вопрос - Как гражданин может проверить, все ли сведения учтены на его индивидуальном лицевом счете?
Ответ - Проверить, учтены ли на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица данные обо всех работодателях, у которых застрахованное лицо осуществляло трудовую деятельность, можно, запросив форму «Сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица» через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или через Личный кабинет застрахованного лица на официальном сайте ПФР (www.pfrf.ru). В указанной форме имеется информация в разрезе страхователей о периоде работы у них застрахованного лица и суммах, начисленных страховых взносов на
обязательное пенсионное страхование.
3. Вопрос - Что делать, если гражданин не согласен с данными, отраженными в извещении о состоянии его индивидуального лицевого счета (в форме Сведений о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица)?
Ответ - Данные, учтенные на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица, представляются работодателем в виде сведений для ведения индивидуального (персонифицированного) учета. Копию указанных сведений застрахованное лицо может получить у работодателя бесплатно. В случае несогласия с данными, указанными в сведениях, застрахованное лицо должно обратиться к своему работодателю за их исправлением (уточнением). При отсутствии работодателя, застрахованное лицо может обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации с заявлением об исправлении сведений.
4.Вопрос - Почему в данных, отображённых в Личном кабинете, у гражданина может быть указан не весь стаж?
Ответ - Информация, отражённая в сервисе «О сформированных пенсионных правах» Личного кабинета застрахованного лица, сформирована на основе данных отчетности страхователей, представленной в ПФР и учтенной на индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц.
В этой связи отсутствие информации о стаже возможно по следующим причинам:
1) отчетность, представленная работодателем, содержит ошибки и на момент получения гражданином информации еще не исправлена;
2) работодатель не представил соответствующую отчетность;
3) работодатель не устроил гражданина на работу официально (нет записи в трудовой, нет договора, взносы в ПФР не начислялись (если трудоустройство было после 2002 года).
5. Вопрос - Гражданин считает, что данные о количестве пенсионных баллов занижены. Куда следует обратиться гражданину, чтобы получить консультацию?
Ответ - Если гражданин сомневается в правильности исчисления пенсионных баллов необходимо обратиться в территориальный орган ПФР по месту жительства.
6. Вопрос - Гражданину в этом месяце назначена пенсия, и он продолжает работать. Почему гражданину стала недоступна информация о пенсионных баллах, которую он видел до назначения пенсии? Будут ли отражаться пенсионные баллы, которые он заработал в последующем?
Ответ - Пенсионные баллы, которые гражданин видел до назначения страховой пенсии, уже учтены при ее назначении. Пенсионные баллы, приобретенные после назначения страховой пенсии, будут учитываться на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица и будут доступны в извещении о состоянии его индивидуального лицевого счета в Личном кабинете застрахованного лица.